Идея №169
Убрать транзитный транспорт с улиц города. Этот вопрос частично решен со строительством мостового перехода через Волгу в районе Пристанного.
В перспективе необходимо повысить техническую категорию объездных автодорог и построить железнодорожно-автомобильный мост через Волгу и подходы к нему в районе существующего железнодорожного моста. Федеральной целевой программой здесь предусмотрено строительство только железнодорожного моста. Экономически целесообразным представляется строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста вместо двух параллельных мостов. Тем самым будет сформирован транспортный коридор «Запад-Восток» по направлению «Воронеж – Саратов – Уральск – Оренбург» в дополнение к существующему коридору «Север-Юг» по направлению «Нижний Новгород – Пенза – Саратов – Волгоград» в обход территории города.
Надо также учитывать, что кроме автомобильного транспорта через Саратов идет большой поток железнодорожного транзитного транспорта, что осложняет и без того напряженный режим движения на улично-дорожной сети города. Каждый автомобилист наблюдает это, когда стоит перед закрытым железнодорожным переездом. А ведь уже добрый десяток лет ставится вопрос о строительства заключительного участка железнодорожного обхода города. Приволжская железная дорога еще в далеком 2008 году планировала начать строительство этого участка (западный железнодорожный обход Саратовского железнодорожного узла по направлению Татищево – Курдюм – Буркин - Ивановский), но воз, как видим, и поныне там.